Login
Main menu

Рассветы и самолеты

Рассветы и аэропорты…. Рассвет – это начало нового дня, надежды, романтика… Самолеты, аэропорты. Ощущение перемен…Да? Ну, почти всегда. Я хочу рассказать о встрече рассвета в одном из многочисленных аэропортов, в которых мы побывали.

Нет, к нашим Шереметьево (все буквы и терминалы) и Домодедово это определенно не будет иметь никакого отношения хотя бы потому, что время суток там ощущается исключительно относительно большей или меньшей толпы людей. Речь пойдет о Новой Зеландии, аэропорт Квинстауна. Сначала немного об авиации Новой Зеландии. Если честно, билеты на самолеты в этой стране мы покупали с достаточной опаской, по привычке не доверяя маленьким авиакомпаниям и тем более, маленьким самолетам (на внутренних рейсах других там нет – самолет на 50 человек считается большим). Я старалась выглядеть решительно и мысленно пыталась настроить себя на лучшее, вспоминая, что в детстве приходилось летать и не самыми большими, да и просто маленькими самолетами и повзрослеть мне все-таки удалось. Помимо проблемы безопасности в случае перелета все время надо помнить о том, что в наше время самолеты становятся транспортом, который не то, чтобы сильно экономит наше время (один приезд в аэропорт за 2-3 часа и получение багажа чего стоят). Поэтому, мы не могли в начале путешествия понять изумление местных жителей, когда мы говорили, что нам надо в аэропорт за 1,5 часа до вылета (мы решили, что не за 2, все-таки местные рейсы). Так вот, если вы сдаете багаж, то желательно приехать минут за 30, а если без багажа - за 10 (15, если с большим запасом). Мы думали, что это преувеличение. Ну, нельзя за 10 минут загрузить самолет. Оказалось - можно. Там самолет – это нормальный, удобный вид транспорта (и кстати, недорогой относительно цен на такси или, например, стоимости парома). Приезжают люди, сдают или не сдают багаж, шагают на поле (самолет стоит практически у дверей), садятся в самолет и через час-полтора уже в другом городе. Выходят из самолета, сразу на выход, где на тележке уже стоит выгруженный багаж. Да, отсутствие угрозы терроризма очень все упрощает, например, в Крайстчерче можно выйти на крышу аэропорта (это было до землетрясения) посмотреть на самолеты (фотографировать все можно). И с собственно перелетами нам повезло – даже не трясло, что усиливало ощущение поездки в московской маршрутке (и по ощущениям было гораздо менее экстремальным, так что больше даже походило на рейсовый автобус). И еще, там дают конфеты, как в детстве. Бывает, что самолеты задерживаются в случае шторма (в Окленде самолеты взлетают практически с воды) или сильной грозы, но в принципе, расписание соблюдается неукоснительно (до истории о которой пойдет речь, проверено было несколькими рейсами лично). В общем, в киви-землях помимо исчезновения беспокойства по поводу воды, еды, змей, хищников, московских пробок и прочих возможных приятностей путешествия, у нас совершенно исчезло беспокойство по поводу перелетов.

Состояние расслабленности и уверенности, в котором мы пребывали - очень важный момент для понимания ощущений, с которыми поехали в аэропорт Квинстауна в 5 утра (хорошо, что не за 2 часа до рейса)). Рейс в 5.35 (или около того). Идеальное звездное небо, прекрасная погода. Мы в предвкушении продолжения путешествия...Нет, нас не ограбили по дороге, мы не потеряли билеты, не забыли комп или документы на машину в номере – мы приехали в запертый(!) аэропорт. Т.е. парковка  была доступна. Мы оставили там прокатную машину, дошли до здания аэропорта и, оказалось, что он закрыт. Совсем.

>Похожие ощущения я испытала лишь однажды - когда мы с подругой сошли с парома на Сицилии и готовились к пересадке на поезд, на котором нам нужно было добраться до города, где проходила конференция, и обнаружили на вокзале амбарный замок. Местные жители объяснили, что удивляться, собственно нечему, все, уже поздно, поезда в 12 ночи здесь уже не ходят. Ну, ладно, это поезд. А это - аэропорт. Первая мысль - мы приехали не туда. Но в результате проведенных исследований местности оказалось, что прилетали мы именно сюда, а аэропорт в Квинстауне один. А сейчас там был выключен свет. Людей не было. Не было даже охраны. Никакой (мы за 2 недели расслабились, а представляете, как там живут местные, ведь какой смысл охранять неработающий аэропорт. Логично :))). Время вылета стремительно приближалось, на стук никто не вышел. При попытке пройти в здание (нам же взлетать скоро!) с нами автоматическим голосом разговаривал аэропорт (что именно говорил, я так и не поняла). В 6 стало понятно, что что-то случилось, поскольку никто так и появился. Тогда мы подумали про забастовку (вот он - опыт:))), после Франции это бы совершенно не удивило). Мы бродили вокруг пытаясь отыскать хоть что-нибудь обитаемое. На стоянках стояли машины, поливались газоны. Открывались и закрывались автоматические двери и ни-ко-го! 7 утра. Мы уже начали всерьез волноваться. К аэропорту подъехала машина, водитель выгрузил булочки (мы от переживаний даже не угостились!), оставил у дверей и уехал. Все, опять тишина... Мы начали замерзать ((. Наконец-то нас насторожило не только то, что нет людей, но и самолетов обнаружить не удалось. Улетать нам было не на чем. Мдаааа… Мы вернулись к машине. Над горами вставало солнце. Красота...Тишина...И тишина решительно от красоты отвлекала, ибо беспокойство росло :). Решено было звонить в Москву (в Москве был обычный рабочий вечер). Муж дозвонился на работу и (спасибо, Оля!), после выяснения как пишется Крайстчерч(честно, это было не просто)), в который мы летели, оказалось, что все в порядке, просто у нас билеты на 5.35 вечера. Если честно, да, нас это удивило, потому, что время билетах новозеландской авиакомпании было в 24 - часовом формате (а мы уже привыкли верить всему, что написано на билетах), но можно было успокоиться (этим расслабленным и не встающим в такую рань новозеландцам скорее всего просто в голову не пришло, что кто-то решит улетать местным рейсом в 5 утра, поэтому зачем уточнять). Оставалось ждать. Наконец, в аэропорту стали появляться люди (уф!), на взлетную полосу выехала поливальная машина. В 8 мы увидели первых улетающих с багажом, потом пошел на посадку первый рейс (оказалось, на ночь в этом аэропорту самолеты не остаются – слишком маленький). Около 8.30 первый самолет вылетел из Квинстауна. Нам оставалось ждать до 5 вечера. Сдали ключи от машины, хотели было поменять билеты на рейс пораньше, но в связи с отсутствием персонала на стойке авиакомпании (вот это нас уже как раз не удивило, в такую-то рань), решили лететь по своим билетам и поехали смотреть на птичек киви. Вот такая вот вдохновляющая утренняя романтика получилась :).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

  • Facebook
  • Google+
  • Twitter

Facebook Twitter